«Давайте потом?» О мелочах, которые решают все!

Читайте новую полезную статью нашего эксперта и делитесь ею с коллегами!
Вы бывали в Ростове-на-Дону?  Это город особого гостеприимства!
«На Дону пьют до дОну!» - непременно скажут вам, поднося рюмочку. Гостей здесь встречают накрытым столом, щедрыми дарами и широтой души! Я была в этом чудесном городе дважды, но как же хочется вернуться!

В последний из этих приездов, когда тренинг и открытый семинар для Отелей города были завершены, управляющая одного из Отелей Наталья пригласила меня в ресторан. Но не простой ресторан, а в стилизованный!

Что за атмосфера там царит! Представьте, что Вы попали в настоящее жилище донских казаков  - стилизованный дом, в оформлении которого учтено все, до мелочей: светлые стены и потолки  с яркой росписью, старинные фото и предметы быта начала 20 века, скатерти с ручной вышивкой и стилизованная посуда. Официанты здесь только мужчины. Они одеты в белоснежные рубашки и синие брюки с красными лампасами (наверняка у этой одежды есть неведомое мне специальное название), мастерски «скользят» между столами и с завораживающим достоинством принимают заказы и дают рекомендации.
 
Пирожки с икрой сазана и капустой, ушица из карпа, домашние пельмешки – чего изволите? Традиционная русская кухня, наверняка, сведет все ваши старания похудеть на нет. Хотя, у вас останется шанс противостоять нахлынувшему обжорству, пустившись в пляс под задорные казачьи песни, которые исполняются здесь под живое звучание гармони стройными казачками в народных костюмах! «Пчелочка златая, что же ты жужжишь?!» затянут они, пританцовывая, грациозно поводя плечами и призывая радость ожить в вашем сердце. Ну, просто чудо, сказка! Даже если Вы не любитель народного фольклора, вы в полной мере ощутите дух казачьего гостеприимства! И вот в такое колоритное место в тот вечер меня и привела Наталья (за что ей моя искренняя благодарность!)
Приятное предвкушение праздника царило в душе. Я много слышала про этот ресторан, и слова Натальи «тебе точно понравится» настраивали на получение приятных эмоций. И вот, наконец, мы подходим к теремку в цветных огоньках и распахиваем заветные двери.

«Надо же, как все у них продумано! Даже хостес в народном костюме!» - на входе нас уже встречали. Миловидная девушка, в длинном сарафане и белой рубахе, держала в руках небольшой поднос, на котором стояли рядком стопочки самогона и несколько аппетитных бутербродов с соленым салом.

Впрочем, лицо девушки не выражало особой радости по нашему поводу, и даже нарумяненные щеки не делали его более гостеприимным. Что являлось тому причиной? Зубная боль, узкая обувь или недостаточная зарплата, а может просто банальная усталость – мы не знали. Но девушка сделала над собой усилие  - решительно шагнула к нам с подносом, натянув дежурную улыбку, и произнесла заученные слова приветствия.

«Какая прелесть!» - я радостно захлопала в ладоши, по достоинству оценив «welcome». «Ой, а можно, пожалуйста, с вами сфотографироваться? Давайте я одену вот этот расписной платок и мы…» - не успела я договорить, как на лицо нашей «хозяюшки» вернулось кислое выражение лица, как будто квашенная капуста с клюквой из меню ресторана была только что ею отведана.

«Так, девочки…., а давайте  вы потом сфотографируетесь!» - строго скомандовала она.  «Видите сколько народу у нас. Ещё группа сейчас приедет, а я тут сегодня одна. Ещё беготни впереди столько. И почему все норовят наделать фотки на входе, где и так тесно? Проходите в зал – там ещё полно людей в народной одежде, и даже красивее, чем я!» 

Мы послушно «свернули» свой восторг, «вернулись в реальный мир» и понуро побрели к своему столику… 
 
Понятно, что девушка, скорее всего, очень устала и что мы сегодня были у нее «тысячные» посетители, одни из многих «восторженных тëть», желающих сделать селфи. Но она у нас была «первая, единственная и неповторимая», сопровождающая в мир нашего хорошего настроения и уютного вечера! Она забыла об этом (или не знала?), думая, что яркого костюма и халявной самогонки с бутербродами вполне достаточно, чтобы произвести отличное впечатление. 

Дорогие и любимые мои сотрудники контактных зон Отелей и Ресторанов!
Я обращаюсь к вам с большой просьбой: помните всегда (можно даже сделать татуировку), что все креативные усилия ssm-менеджеров, все гениальные придумки дизайнеров-оформителей, все старания арт-директоров, старающихся завлечь в заведение большое количество Гостей и сделать их пребывание там незабываемым, могут быть начисто загублены одним вашим унылым лицом, искренне отражающим всю боль этого мира!
 
К вам приходят за праздником, за мечтой! Один долго копит, чтобы приехать в ваш Отель в заветный отпуск. Другой отказывает себе во многом, чтобы устроить незабываемую свадьбу в вашем банкетном зале. Третий заказывает столик, чтобы сделать сюрприз дорогому человеку – удивить и порадовать, а четвертый просто приходит за чашкой чая, чтобы развеять осеннюю хандру… Но любой приходит к вам с ожиданием! Не обманите его! Ведь детали и правда решают все! 

Узнали в этом рассказе своих сотрудников? Мы с удовольствием поможем вам изменить ситуацию. Обучим сотрудников работе по разработанным нами или имеющимся в Отеле/Ресторане стандартам, объясняя важность каждого нюанса, чтобы весь процесс работал «как часы»!

Просто позвоните нам – вместе найдем лучшее решение!
Надежда Кириченко, эксперт и тренер QA Hotel Service
тел.: +7 (800) 777-09-58
e-mail: info@QA-HotelService.ru

Запрос на консультацию

Похожие статьи

Wow-сервис! Вложение души или денег?
«Давайте потом?» О мелочах, которые решают все!
О чем Гостю расскажут ваши креветки?
Работаем с жалобами - получаем довольных и лояльных Гостей!
Стандарты уборки номеров в Отеле
Как правильно разработать стандарты обслуживания в гостинице?
«Думайте о клубнике» или как продавать все!
Как Гость хранил мыло в сейфе Отеля. Улыбнитесь.
Тайный звонок для гостиниц России
Зачем обучать сотрудников Отелей?
Предыдущая статья
Следующая статья